О компании Вакансии Контакты Фотоальбом 3D тур
+7 (495) 960-85-77
Горячая линия автосервис
 
    Митино

ул. Зенитчиков, д.10
схема проезда
Координаты GPS:
55.835695, 37.343231

Ежедневно
с 8:00 до 21:00

Диагностика ремня ГРМ

Механики автосервисов часто сталкиваются с таким частым дефектом, как обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень передает движение коленвалу двигателя посредством связанных с ним распределительных валов, манипулирующих впускными и выпускными клапанами. Срезание зубьев ремня, а также его обрыв, являются наиболее распространенными дефектами ременного привода. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, довольно часто результаты разрывов ремня вполне сопоставимы со стоимостью капитального ремонта всего двигателя.

Причины и способы устранения последствий разрыва ГРМ

Если в машине клапаны достают днища поршня в самом верхнем его положении, то вероятность обрыва ремня довольно велика. Печальным его последствием может стать столкновение открытых клапанов с движущимися поршнями. В случае, когда имеется достаточный просвет между клапанами и днищем поршня, то при обрыве ремня самым приемлемым решением проблемы будет замена его новым. Однако второй вариант, увы, встречается в современных конструкциях автомобилей гораздо реже.

Производители выпускают моторы с многоклапанными головками. Их камеры сгорания имеют своеобразную форму, призванную максимально хорошо проявить такие параметры автомобиля, как мощность, экономичность и экологическую безопасность. Как правило, конструкции современных двигателей довольно объемные. В них нет возможности сделать глубокие выборки в поршне (так называемые «цековки») под тарелки клапанов, тем самым предотвратить сложные последствия аварии ременной передачи. Поэтому в большинстве случаев вследствие обрыва ремня ГРМ неизбежна «встреча» клапанов и поршней.

Очень повезет в данном случае, если в двигателе произойдет только лишь деформация клапанов. Понадобится разборка головки блока цилиндров для замены самих клапанов, а также маслосъемных колпачков. В зависимости от того, на холостом ходу или при нагрузке, произошел разрыв, будет необходимо либо сменить несколько клапанов, либо обновить полный комплект ГБЦ.

Сложные последствия обрыва ремня ГРМ

Большего времени потребуют треснувшие (вследствие нарушения целостности ремня) направляющие втулки: придется потратиться на ремонт ГБЦ. Но самые большие неприятности принесет разрыв ремня ГРМ при обрыве ременного привода у дизелей. Вследствие малого объема камеры сгорания дизелей, в верхней «мертвой» точке свободы для хода клапанов нет, поэтому неизбежны поломки крышек подшипников, распредвала, толкателей, деформация шатунов. Последний вариант поломки особенно опасен при высокой частоте вращения двигателя. Придется существенно потратиться и отремонтировать головку блока цилиндров, обновить поршень, шатун, а может и всю ГБЦ. Положение всех этих деталей в автомобиле рационально рассчитано, места их крепления и габариты не оставляют возможности для свободы действий. Не удастся при поломке в дороге самостоятельно произвести демонтаж и устранить неисправность даже при наличии запасных узлов, подъемника и инструментов, достаточного уровня квалификации.

Профилактика аварийной ситуации

Предотвращение неприятностей – дело посильное для любого автомобилиста. Целостность ремня ГРМ во многом зависит от правильной работы автоматического натяжителя и роликов. Нередко именно заклинивание ролика с признаками износа является причиной обрыва ремня. Специалисты рекомендуют периодически проверять отсутствие дефектов на ремне, работоспособность роликов и механизма контроля натяжения.

Периодичность самостоятельной проверки ремня ГРМ определить довольно просто. Зная дату последнего обновления элементов ГРМ и величину межсервисного пробега конкретного автомобиля, легко определить: пора ли заняться проверкой. Вышеуказанные данные можно уточнить по записи в сервисной книжке автомобиля. Кроме того, на стикере, прикрепленном в моторном отсеке, эта информация дублируется. Если работники сервисного центра не указали величину сервисного пробега, уточнить необходимые данные можно, обратившись за помощью к дилерам или на станцию техобслуживания.

Указанная в техпаспорте и на стикере периодичность верна только при использовании «родных» запчастей. Если автолюбитель в целях экономии покупает аналоги оригинальных запчастей, вышеуказанный срок сокращается в зависимости от качества используемых деталей.

При приобретении подержанного автомобиля, обязательно выясните у прежнего владельца дату последней замены элементов системы ГРМ и периодичность. При сомнении в достоверности полученной информации и при наличии финансовой возможности, рекомендуется сразу же обновить ремень и ролики газораспределительного механизма.

Использование цепного привода не является гарантией «вечного» использования. Среднестатистический срок пробега с таких автомобилей редко превышает величину в 60 тысяч километров. Аналогично ременному приводу, цепи с течением времени изнашиваются. В них также необходимо проверять натяжение и величину износа и периодически заменять новыми.

Автосервис:
(495) 995-08-73
(495) 796-09-14
(495) 720-03-47