О компании Вакансии Контакты Фотоальбом 3D тур
+7 (495) 960-85-77
Горячая линия автосервис
 
    Митино

ул. Зенитчиков, д.10
схема проезда
Координаты GPS:
55.835695, 37.343231

Ежедневно
с 8:00 до 21:00

Диагностика системы охлаждения двигателя

От того насколько правильно работает система охлаждения двигателя, от ее технического состояния зависит оптимальность теплового режима двигателя. На условия его работы влияют и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), и состояние термостата, и герметичность самой системы охлаждения и другие параметры.

Возможные неполадки в системы охлаждения, их диагностика и устранение

Обязательному контролю подлежит уровень охлаждающей жидкости. Он всегда должен быть на 3-4 см выше метки «min». Если же так случилось, что уровень жидкости опустился ниже этой отметки, а подходящей ОЖ не оказалось и в настоящую минуту ее взять негде, то можно в расширительный бачок добавить обыкновенной воды. Но при этом нужно помнить, что эта смесь будет иметь более высокую температуру замерзания, что немаловажно при эксплуатации авто в морозы. И еще следует учитывать один нюанс: проверяется уровень ОЖ при остывшем двигателе. Все слышали о законе физики, согласно которому, при нагревании вещество расширяется, то же происходит и с охлаждающей жидкостью, поэтому при горячем двигателе показатели уровня могут обманывать.

Если во время стоянки под автомобилем обнаруживается мокрое пятно или быстро падает уровень охлаждающей жидкости – это может быть признаком разгерметизации системы. Проверить это можно визуально при работающем двигателе, нужно тщательно осмотреть места соединения резиновых шлангов с термостатом, радиатором, водяным насосом. Устраняется течь простым поджимом хомутов. Если герметичность нужно проверить при неработающем двигателе, то сделать это можно, подавая в систему сжатый воздух.

Но не только поддержание нужного уровня ОЖ обеспечивает нормальную работу двигателя. Многое зависит от плотности жидкости, которую периодически измеряют денсиметром или ареометром. Низкая плотность ОЖ может привести к ее замерзанию, а, следовательно, к выходу из строя системы охлаждения. Устраняется этот недостаток доливом концентрированного антифриза.

Если двигатель перегревается в оптимальных условиях работы или, наоборот, его приходится долго разогревать в теплое время, то это может говорить о выходе из строя термостата. Проверить его состояния можно несколькими способами. Так, если термостат исправен, то после пуска мотора нижний радиаторный бачок станет нагреваться, когда жидкость достигнет температуры 80-85ºС. Можно проверить исправность термостата, сняв его и поместив в емкость с водой, нагретой приблизительно до 75ºС. Жидкость медленно подогревается, и фиксируется начало открытия клапана термостата. Это должно произойти при 80 либо 83ºС (в зависимости от типа термостата).

И еще один важный момент – как работает водяной насос? Нехарактерный шум при холостой работе двигателя, биение вала свидетельствуют о проблеме с подшипниками насоса. Если же через сальник наблюдается течь – значит, пора менять сальник.

Автосервис:
(495) 995-08-73
(495) 796-09-14
(495) 720-03-47