О компании Вакансии Контакты Фотоальбом 3D тур
+7 (495) 960-85-77
Горячая линия автосервис
 
    Митино

ул. Зенитчиков, д.10
схема проезда
Координаты GPS:
55.835695, 37.343231

Ежедневно
с 8:00 до 21:00

Материалы, применяемые для изготовления тормозных дисков

До недавнего времени тормозные диски обычных автомобилей изготавливали исключительно из чугуна. Выбор этого материала объяснялся не только отличными фрикционными свойствами, но и невысокой стоимостью его производства. Но для некоторых видов транспорта, например спортивных автомобилей и мотоциклов чугун не совсем подходящий материал для дисков. Все дело в том, что если регулярно интенсивно тормозить, а именно такой стиль езды присущ такому виду транспорта, то чугун может разогреваться до 400°С, что приводит к короблению диска. Если же одновременно с перегревом на диск попадет влага, например, автомобиль въехал в лужу, то диск покрывается трещинами, а то и вообще может рассыпаться. Поэтому на некоторых моделях спортивных автомобилей и на большинстве моделей мотоциклов ставятся тормозные диски из легированной стали. То, что нержавеющая сталь обладает невысокими фрикционными характеристиками, компенсируется изменением размеров диска в сторону увеличения. Стальные диски имеют, по сравнению с чугунными, большую рабочую поверхность и больший диаметр самого диска.

В начале семидесятых прошлого века на спортивных автомобилях появились тормозные диски из карбона (углепластика). Они практически сразу стали популярными. И не случайно, ведь по сравнению с их металлическими «предками», они обладают массой преимуществ. Во-первых, у них намного выше коэффициент трения, а сами они весят на порядок меньше, чем такие же диски из стали. Во-вторых, они выдерживают повышение температуры более 1000°С, не подвержены короблению и образованию трещин. Не стоит говорить уже о том, что снижение массы тормозных дисков существенно повлияло на улучшение ходовых характеристик авто. Но все эти достоинства карбоновых тормозных дисков вряд ли смогут оценить владельцы обычных легковушек, ведь стоимость этих диски почти такая же, как нового автомобиля. Но не только стоимость ограничивает применение карбоновых дисков на обычных автомобилях. Все дело в том, что свои «чудесные» качества карбонат начинает проявлять только при хорошем разогреве, что для обычной езды весьма непросто, кроме того, имеют место трудности с управлением замедлением.

Керамические диски – диски будущего

Специалистами автомобилестроения ведутся активные поиски других материалов для тормозных дисков. В частности, хорошо зарекомендовала себя керамика. Хотя у керамических тормозных дисков коэффициент трения ниже, чем у дисков из карбона, но другие характеристики находятся на высоком уровне. Например, керамика устойчива к воздействию высоких температур, износоустойчивая и коррозионностойкая, и имеет очень длительный срок службы. По сравнению с чугунными, керамические тормозные диски вдвое легче, что значительно снижает нагрузку на подвеску, а, следовательно, улучшает ходовые качества автомобиля. Но было бы неправильным не отметить и недостатки. Во-первых, это пока что высокая цена таких дисков. Во-вторых, керамика не очень хорошо показывает себя при низких температурах, и, в-третьих, керамические тормозные диски издают скрип при работе, что не всем нравится.

Автосервис:
(495) 995-08-73
(495) 796-09-14
(495) 720-03-47