О компании Вакансии Контакты Фотоальбом 3D тур
+7 (495) 960-85-77
Горячая линия автосервис
 
    Митино

ул. Зенитчиков, д.10
схема проезда
Координаты GPS:
55.835695, 37.343231

Ежедневно
с 8:00 до 21:00

Механизм сцепления и его основные поломки

Функция сцепления заключается в кратковременном разъединении двигателя от трансмиссии и плавном соединении их в процессе начала движения транспортного средства, а так же после переключения передач. При нажатии на педаль через шток и поршень происходит давление на жидкость, которое постепенно передается от главного на поршень рабочего цилиндра. Шток рабочего цилиндра воздействует на нажимной подшипник и вилку сцепления, от нее воздействие передается всему механизму.

Стоит водителю отпустить педаль, как срабатывает принцип возвратных пружин, и детали возвращаются в исходное положение. Следовательно, сцепление представляет собой устройство, передающее крутящий момент за счет трения, к тому же оно предохраняет трансмиссию от перегрузок, колебания которой погашается гасителем и демпфером.

Состав механизма

Составными элементами данного механизма являются диски разного назначения:

- нажимной;
- ведомый, имеющий износостойкие накладки и призванный гасить колебания;
- ведущий, одновременно называемый маховиком коленвала мотора.

Правильно выжимаем сцепление

Слегка и плавно отпускаем педаль, чтобы пружины диска нажимного подтянули ведомый диск к маховику, и они слегка соприкоснулись. Силой трения маховик начинает вращаться, и авто приходит в движение. Педаль удерживается в этом положении для уравнения скорости вращения диска и маховика, чтобы крутящий момент в полной мере передался коробке передач, а затем воздействовал на ведущие колеса. Теперь осторожно педаль можно отпустить. Движение должно быть спокойным, тогда машина не будет дергаться, и мотор не заглохнет.

Основные поломки

Распространенной поломкой является перекос нажимного подшипника, выход из строя пружин, коробление ведомого диска, наличие большого свободного хода педали. Все это ведет к неполному выключению механизма, в обиходе водителей это явление называют «сцепление ведет».

Нередко наблюдается пробуксовка устройства, возникнуть она может из-за поломки пружин, замасливания накладок ведомого диска или их износа, наличия небольшого свободного хода.

Деформация в ведомом диске фрикционных накладок, задиры на рабочей поверхности маховика и дисков, заедания в приводе приводят к резкому включению.

Не менее распространенной поломкой сцепления является разгерметизация рабочего или главного цилиндра, когда жидкость подтекает из соединительных трубок или в самом приводе выключения.

Неполадок может быть много: засорение отверстия в крышке бачка, поломка пластин, соединяющих упорный фланец и нажимной диск с кожухом, ослабление креплений, плохая смазка или износ подшипника, учащенное биение пяты отжимных рычагов. Для устранения поломок и обеспечения механизма сцепления стабильной работой необходимы знания и навыки умелого специалиста с многолетним стажем, который занимается ремонтом сцепления ежедневно.

Автосервис:
(495) 995-08-73
(495) 796-09-14
(495) 720-03-47